ПОЧЕМУ XIAOMI БЕСПОКОИТ ДРУГИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ?

Похоже, китайский производитель положил глаз на бизнес самых крупных, разноплановых и успешных технологических компаний мира. Невозможно не заметить следующую тенденцию: примерно каждый 5 лет появляется компания, которая меняет рынок и молниеносно занимает первые места в своей нише, попутно уничтожая конкурентов. Все мы помним рекламные успехи Google, помним появление Apple и тотальный переворот рынка мобильных устройств (кто-то адаптировался, а кто-то нет, пока Nokia), помним как в наши жизни неожиданно ворвался Facebook со своей бесконечной лентой новостей, а теперь похожую ситуацию мы имеем честь наблюдать и с китайской Xiaomi.

Среди бесконечного множества производителей смартфонов на операционной системе Android, именно Xiaomi достигли значительных успехов за кратчайшие сроки. Эта компания смогла обойти Apple и Samsung в Китае в 2014 году. Одной из составляющих успеха является то, что компания сама делает как «железную», так и софтовую составляющую (чем-то напоминает Apple). MIUI, которая предустановлена на всех смартфона Xiaomi не уступают по дизайну операционной системе от Apple, а по технологичности и удобству пользования даст фору даже Samsung. В отличии от Xiaomi, многие китайские производители делают второсортные устройства на заводах Foxconn, использую сомнительные сборки ОС Android. Но у Лэя Цзюня другие правила, при этом стратегия Xiaomi весьма прозрачна: компания делает качественные и сбалансированные девайсы, предлагая их по низкой цене.

Успех Xiaomi в перспективе может представлять угрозу для следующих компаний:

Samsung

В прошлом году в Китае Xiaomi обошли Samsung по продажам смартфонов, если верить IDC, то поставки телефонов корейской фирмы сократились на 22% в 2014 году, а Xiaomi выросли на невероятные 187%. Конечно Китай — не весь мир, Samsung имеет представительства и в других странах. Однако динамика распространения китайской корпорации может сильно подпортить планы Samsung. Xiaomi объявили о своих планах появиться в бразильском и российском регионах до конца 2015 года, что отнимет еще большую долю рынка у других производителей. Еще одной проблемой для Samsung может оказаться другой продукт китайской компании, а именно телевизор Mi TV. Xiaomi в прошлом году инвестировали значительные средства в развитие экосистемы умного телевидения, это может сильно ударить по ТВ-бизнесу Samsung.

GoPro


Американской компании GoPro, в отличии от Samsung, не стоит переживать за смартфоны, так как они их не производят. А вот о сохранении за собой лидерства на рынке экшн-камер сейчас самое время задуматься.



Xiaomi планируют запуск магазина аксессуаров в США, очень вероятно что в нем появятся не только павербанки, фитнес-браслеты, наушники и гарнитуры, но и новая камера YiCamera китайского производства.

Экшн-камера от Xiaomi может похвастаться:

16 мегапиксельный сенсор от Sony

запись видео в 1080p

водонерпоницаемый корпус

компактные размеры вес 72 грамма

цена $64

По последним данным за прошлый год компания GoPro потеряла 39% стоимости акций. Конечно сейчас американская компания имеет сильные и уверенные позиции в мире, но последнее слово остается за пользователем. Будут покупатели по-прежнему платить за GoPro Hero, или перейдут на более дешевую альтернативу от Xiaomi? Время покажет.

Google


На первый взгляд кажется, что развитие смартфонов Xiaomi — это хорошо для Google. Вместе с распространением телефонов, работающих на модифицированной версии Android, будет расти и проникновение самого популярного поисковика. Однако это не так, в Китае сервисы Google заблокированы, что естественно не дает поисковому гиганту никакого профита. Вместо Google, Android в Поднебесной работает на такие корпорации как Alibaba, Baidu и прочие китайские технологические интернет-компании. Также Xiaomi ставят свой магазин приложений на смартфонах для родного рынка. Это снижает участие Android Market в стратегии продвижение Google, что также негативно сказывается на монетизации операционной системы.

Apple


В Китае хорошо восприняли iPhone 6, однако это не дает гарантий королю Кремниевой Долины на будущее. Xiaomi моложе Apple, а MIUI моложе iOS. Однако китайская оболочка за 4 с лишним года построила красивый и юзабельный интерфейс, который удобно использоваться как на смартфонах, так и на планшетах.


Что касается смартфонов, Mi Note стоит всего $370, это в 2.5 раза меньше, чем iPhone 6 Plus, а по возможностям фаблет от Xiaomi как минимум не уступает решению от Apple, а в некоторых случаях даже выигрывает у iPhone.Как видим, Xiaomi медленно и уверенно отвоевывают позиции у самых больших технологических компания мира. Также недавно в сети появились слухи о том, что китайская компания собирается вскоре выпустить электромобиль, однако Лэй Цзюнь опроверг эту информацию. Сейчас «китайский дракон» может сильно повлиять на рынок смартфонов, спортивных камера и телевизоров. Крупные корпорации в свою очередь могут замедлить темпы развития Xiaomi патентными тяжбами. Но не нужно забывать, что сегодня Xiaomi стоит $45 миллиардов и выход на IPO может привлечь значительные средства, которых хватит чтобы приобрести не мало патентов. Однако этот козырь Xiaomi пока придержит в рукаве.

Нет комментариев Добавить комментарий