Xiaomi опередила в Китае Apple и Samsung

Рынок смартфонов Китая продолжает развиваться рекордными темпами. За 2014 год реализовано более 420 млн устройств. Местный бренд Xiaomi прочно закрепилась на лидирующей позиции в секторе, приводит данные аналитическая компания IDC.

Согласно результатам исследования Quarterly Mobile Phone Tracker, в последние три месяца 2014 года китайские потребители купили 107,5 млн телефонов, а в общей сложности 420,7 млн. Темпы роста по-прежнему впечатляют. Если в квартальном исчислении продажи выросли на 2%, то в годовом на 19%. Еще более стремительно развивается бизнес Xiaomi. Если у рынка дела идут хорошо, то у его лидера просто замечательно. Компания завершила год ростом продаж на 186,5%. Рыночная доля увеличилась до 12,5%, что обеспечило самому дорогому технологическому стартапу в мире первое место на крупнейшем рынке смартфонов. В то же время прежний лидер, Samsung, растерял покупателей. Поставки снизились в годовом исчислении на 22,4%, доля уменьшилась до 12,1%. У Xiaomi год назад доля составляла лишь 5,3%, в то время как Samsung занимала 18,7% рынка. Интересно, что Apple по итогам года не попала в топ продаж и не вошла в первую пятерку. Однако в IV квартале 2014 года. поставки iPhone подскочили на 99,7%, и у компании из Купертино есть все шансы улучшить свои результаты в 2015 году. Все дело в том, что китайцам пришлась по нраву новая линейка американских смартфонов, в том числе 5,5-дюймовый iPhone 6 Plus. Если брать конкретно IV квартал, то на продукцию Apple пришлось 12,3% всех продаж смартфонов.

В пятерку лидеров попали китайские производители Lenovo, Huawei и Coolpad. У них 11,2%, 9,8% и 9,4%. У Lenovo и Huawei неплохой рост в годовом исчислении, и важно отметить тот факт, что обе компании не кладут яйца в одну корзину: Lenovo получает львиную долю дохода от продаж компьютеров, Huawei делает ставку на телекоммуникационное оборудование.

Если сравнивать подход к расширению бизнеса трех ведущих китайских вендоров – Lenovo, Xiaomi и Huawei, стоит отметить, что Xiaomi постепенно переходит в более высокий сегмент рынка, хотя по-прежнему продает качественные и недорогие устройства, Lenovo опирается на наиболее дешевые модели, а Huawei старается привлечь покупателей за счет широкой линейки товаров с разными ценниками. При этом Samsung давят со всех сторон. В верхнем сегменте на нее нападает Apple, а также дорогие модели Xiaomi и Huawei, в нижнем – другие китайские игроки, специализирующиеся на дешевых устройствах.

Нет комментариев Добавить комментарий